Вентилятор ВДОД-41. Технические характеристики и принцип работы
|
Устройство и принцип работы
Вентилятор ВДОД-41 выполняются только левого вращения, т. е. рабочие колеса вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя.
Основными узлами вентилятора ВДОД-41 являются: рабочие колеса первой и второй ступеней (по ходу движения дымовых газов); ходовая часть; корпус; всасывающий карман; диффузор; два направляющих аппарата (входной и промежуточный) с общим приводом; спрямляющий аппарат и опоры.
Рабочие колеса первой и второй ступени каждого типоразмера выполняются одинаковыми и представляют собой сварную конструкцию, состоящую из цилиндрической втулки и приваренных к ней лопаток.
Ходовая часть состоит из: главного вала; двух подшипниковых опор (радиальной и радиально-упорной); тормоза; промежуточного (трансмиссионного) вала и двух зубчатых муфт (с ограждением), которыми главный вал соединяется с валом электродвигателя.
Корпус вентиляторов ВДОД-41 цилиндрический сварной, состоит из трех частей. В первой части корпуса помещаются входной направляющий аппарат и рабочее колесо первой степени, во второй — промежуточный направляющий аппарат и рабочее колесо второй ступени, в третьей — спрямляющий аппарат.
Всасывающий карман вентиляторов ВДОД-41 выполнен из листовой стали и усилен оребрением из профильного проката. По разворотам всасывающих карманов дымососы типа ДОД условно называются правыми и левыми, при этом правым считается дымосос, у которого разворот всасывающего кармана совпадает с направлением вращения ротора; соответственно, левый дымосос имеет разворот всасывающего кармана, противоположный направлению вращения ротора.
Диффузор вентиляторов ВДОД-41 состоит из: корпуса (конуса) и втулки (обтекателя), соединенных между собой ребрами.
Опоры выполнены в виде специальных подставок, монтируемых на фундаменте.
Спрямляющий аппарат служит для раскручивания потока газов за рабочим колесом второй ступени, при этом остаточная скорость закручивания за спрямляющим аппаратом очень мала.
Вентиляторы ВДОД-41 должны покрываться снаружи и изнутри слоем тепловой изоляции: снаружи — для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры, изнутри (внутренние поверхности втулки спрямляющего аппарата и трубы диффузора) — для тепловой зашиты подшипниковой ходовой части.