Эффективность интернет-объявлений

    Эффективность интернет-объявлений

    Изучая в течение длительного времени эффективность интернет-объявлений, я решил суммировать полученные сведения в небольшую статью, посвященную данному виду рекламы. Информация о купле-продаже котлов, водоподготовки, труб и запорной арматуры, отопительных приборов и т.п., появляющаяся на досках бесплатных объявлений, является наиболее удобным и дешевым способом для поиска и размещения выгодных предложений. Стоимость этого вида рекламы зависит, в первую очередь, от вида провайдера и тарифов доступа в Интернет. В общем нужно только время. Попробуем разобраться, насколько оправданы затраты своего времени и средств на размещение онлайн объявлений.

    Постановка цели

    Любое объявление ставит своей задачей заинтересовать потенциальных покупателей и стимулировать их к налаживанию контакта со стороной, которая опубликовала информацию, привлекшую внимание. Извлечение прибыли в каком-либо виде и является конечной целью этого контакта. Таким образом, можно выделить следующую последовательность

    Клиент — Объявление — Контакт — Прибыль.

    Попробуем расчленить цепочку на отдельные составляющие и внимательно оценить каждое из них

    Клиент — Объявление.

    Казалось бы, здесь все просто: большее количество объявлений привлечет внимание и заставит откликнуться большее число заинтересованных людей. Между тем, на практике все оказывается не совсем так. На эффективность опубликованного объявления влияют сразу несколько важных факторов:

    • Индексация поисковыми системами доски объявлений;
    • Способ, с помощью которого публикуется объявление;
    • Тематика доски объявлений;
    • Посещаемость доски объявлений;
    • Правильность текста объявления.

     

    Начнем с одного из основных факторов:

    индексации поисковыми системами. Что это означает?

    Индексация определяется как автоматическое перенаправление сведений об Интернет страницы в общую базу данных поисковых систем, результатом чего становится сохранение копий оригинальных Интернет-ресурсов в любых поисковых системах. Анализ информации об Интернет-ресурсе производит специальная программа-робот, присваивающая каждой странице вес, учитываемый в процессе вывода результатов поиска.

    Процесс индексации может занять несколько недель, что необходимо принимать в расчет при публикации объявления. Программы-роботы производят индексацию по некоторому закрытому алгоритму, изменяющемуся время от времени, при этом нет гарантии, что результат индексации новой страницы будет очень высоким, и она появится на первых страницах поиска. Зачастую случается так, что страницы и даже сайты не проходят индексацию поисковыми системами или попадают в «черный список» вследствие нарушения некоторых правил. Избежать этого можно, если предварительно проконтролировать индексацию доски объявлений такими поисковикам, как Рамблер, Яндекс, Google, Апорт с помощью специальных ресурсов, список которых находится здесь http://fms.hut1.ru/checkpr.html

    Способ публикации объявления

    Наиболее эффективным способом публикации является размещение объявления на отдельной странице, имеющей уникальный адрес. Такой способ позволит объявлению при запросах, генерируемых в поисковых системах, подняться выше в списках результатов поиска.

    Тематическая направленность доски объявлений

    Этот фактор является не менее важным в эффективности интернет-объявлений. Правильно выбрав тематику, можно получить настоящих «целевых» посетителей – потенциальных клиентов. Например, желая продать породистых щенков, невозможно найти покупателей на доске, посвященной продаже автомобилей, пусть даже и самой посещаемой. Выбор тематической направленности имеет некоторые трудности, обусловленные тем, что на поиск достаточного количества ресурсов потребуется много времени.

    Посещаемость доски объявлений

    Здесь речь пойдет о популярности доски объявлений. Статистика свидетельствует, что самое большое число посещений обеспечивают те, кто публикует объявления . Существуют так же программы автоматической рассылки, но их использование снижает шансы вашего объявления стать прочитанным «целевым» посетителем до нуля. Именно поэтому лучше останавливать свое внимание на досках объявлений, пользующихся определенной известностью. Посетителями таких досок становятся те, кто нуждается в определенной информации и размещать объявления вручную. И даже если посещаемость не большая, но максимально приближена к целевой аудитории интересующейся вашей продукцией или услугой, то это лучше чем там где посетителей много, но все не ваши.

    Правильность текста объявления

    Содержание этого раздела можно описать одной фразой: «Краткость – сестра таланта». Самое эффективное объявление должно быть коротким и при этом максимально информативным. Написание хороших объявлений – это настоящая наука, которая требует знания некоторых методов и практической тренировки.

    Объявление — Контакт

    Не стоит рассчитывать, что сразу после прочтения объявления потенциальный клиент напишет письмо, сделает заказ или позвонит. Такое мнение является большим заблуждением, поскольку любой покупатель, посещая магазин и обращая внимание на выставленный в закрытой витрине товар, снабженный ценником с кратким описанием, вовсе не торопится заплатить его стоимость в кассе.

    Чаще всего, человек будет стремиться увидеть этот предмет поближе, собрать о нем подробную информацию и сравнить его свойства с аналогами конкурирующих фирм. То же самое происходит с объявлениями: заинтересовавшийся потенциальный клиент еще не готов к контакту, но захочет получить больше информации о предложении. В этом случае автору объявления могут помочь свой сайт или страницы в Интернете, которые подтолкнут клиента к выбору. На таком сайте можно разъяснить достоинства и преимущества вашего предложения, разместить несколько фотографий и координаты для связи.

    Контакт — Прибыль

    Этот этап является очень важным, поскольку от степени вашей готовности к контакту зависит конечный результат всей проведенной предварительно работы. Поэтому обдумать тактику общения необходимо еще до того, как размещено объявление.

    Сохрани себе и поделись с другими:
    leave your comment

    Top