Вентилятор ВГДН-19М. Технические характеристики и принцип работы
|
Устройство и принцип работы
Конструкция вентиляторов горячего дутья ВГДH-19М
Конструкция вентиляторов горячего дутья выполнена по типу дутьевых вентиляторов типа ВДН.
Вентилятор состоит из следующих основных узлов: рабочего колеса, спирального корпуса, ходовой части с крыльчаткой охлаждения, осевого направляющего аппарата и рамы под ходовую часть.
Рабочее колесо вентиляторов ВГДH-19М представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка состоит из 16 листовых назад загнутых лопаток, расположенных между основным (коренным) и коническим (покрывающим) дисками. Лопатки крыльчатки и конический диск штампованные. Ступица, выполненная из стального литья, приваривается к основному диску крыльчатки.
Ходовая часть вентиляторов ВГДH-19М состоит из кованого вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, крыльчатки охлаждения, узла уплотнения и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя.
Крыльчатка охлаждения устанавливается на участке вала между корпусом ходовой части и улиткой и служит для уменьшения передачи тепла, распространявшегося в процессе эксплуатации машин вдоль вала от рабочего колеса в сторону подшипников.
Улитка вентиляторов ВГДH-19М сварная из листовой и профильной стали. Для создания необходимой жесткости улитки торцевые стенки усиливаются оребрением из полос.
Принимая во внимание повышенную температуру перекачиваемого газа воздушной смеси, крыльчатка рабочего колеса, входной патрубок и направляющий аппарат производится из низкоуглеродистой молибденовой стали типа 12Х18Н9Т или 12ХМ.
Условия эксплуатации вентиляторов горячего дутья ВГДH-19М:
Вентиляторы горячего дутья ВГДH-19М предназначены для долговременной работы на открытом воздухе и в помещении (вне здания под защитой от атмосферных осадков) в условиях умеренного климата (исполнение У, категория размещения 2). Разрешается температура окружающей среды не ниже -30°С. Предельная температура воздуха перед вентагрегатом не должна превышать 400°С.